Типы объектов в графическом редакторе, их создание и редактирование. Часть 2

Примечание: описание справедливо для версий ПО 1.7.50 и выше

gr_editor_8.jpg

Текстовый объект «Text»

gr_editor_7.jpgПо нажатию кнопки New Text Object в Top-menu графического редактора создается новый объект, содержащий текст. Для ввода текста необходимо перейти в закладку Elements и в окне Text набрать текст, набираемые символы будут отображаться в окне редактирования. После набора, объект можно позиционировать в окне редактирования.

Изменение размеров окна, в котором располагается текст, происходит, если в окне редактирования потянуть мышкой за черный маркер у угла или в середине края прямоугольника.

В поле Nаme закладки Elements можно задать имя любому объекту, в том числе и текстовому. В поле Position отображаются и редактируются текущая позиция (XY) и размеры (WH) для TXT-объекта (отсчет координат - из левого верхнего угла изображения);

В поле Show/Hide выставляются временные значения, в соответствии с которыми производится задержка ввода/вывода объекта относительно начала и от конца графической композиции, например: при установке значения Sh 00:00:02:00/In объект появится через 2 секунды от начала композиции, при установке Hd 00:00:10:00/In - объект исчезнет через 10 секунд после старта композиции;

Позиционирование, выбор шрифта, настройки стиля и цвета

В поле Style можно установить тип выравнивания текста в окне: параметр H отвечает за выравнивание по горизонтали (по левому/правому краям, либо по центру), параметр V - по вертикали (по верхнему/нижнему краям, либо по центру). Параметр Lsp устанавливает интервал между строками текста, параметр Csp - интервал между символами;

В поле Scrolling устанавливается тип прокрутки текста: Still - неподвижный текст, Roll - движущийся снизу вверх, Crawl - бегущая строка, Tele - эффект появления текста "телетайп". Параметр Speed определяет скорость прокрутки, параметр Loop обеспечивает циклическую прокрутку текста в режимах Roll и Crawl;

В поле Font выбирается шрифт, размер и разновидность шрифта - Bold, Italic. Параметр Hinting позволяет выбрать режим изменения контура шрифта при его растеризации, для обеспечения более чёткой формы символов при отображении мелкого текста.

Важно: для корректного отображения текста сервером SL NEO, наборы шрифтов на сервере SL NEO и на сетевой рабочей станции, отвечающей за редактирование текста, должны быть идентичными.

В поле Text Color задается цвет (Color), степень прозрачности текста (Opacity) и степень сглаживания шрифта (Smooth). При необходимости задается кант (поле Outline) с атрибутами – цвет и толщина, и тень (поле Shadow) с атрибутами – цвет, процент прозрачности, размеры тени по X и Y, степень размытость тени;

В поле Background задается цвет фона для текста и степень его прозрачности.

Автоматическая привязка размеров подложки к размерам текста

Справедливо для версии 1.7.73 и выше

В графическом "движке" платформы SL NEO реализован механизм, позволяющий "привязать" подложку к текстовому объекту для того, чтобы автоматически "подогнать" ее размеры и позицию под размер и текущую позицию текста. Объект, содержащий подложку, должен иметь тип Rectangle.

Данная функция окажется удобной при параметризации текста из play-листа. Для настройки привязки, необходимо в свойствах текстового объекта активировать пункт Linked Rect, затем в поле Linked Rect указать наименование соответствующего Rectangle - объекта (поле Nаme закладки Elements). В полях Left/Right/Top/Bottom margin указываются значения для увеличения размеров (границ) подложки относительно текста на определенное количество пикселей. 

linked_rect.jpg

Настройка переходов и эффектов

Эффекты появления и исчезновения текста

Поля Mix In / Mix Out задают эффекты появления/исчезновения текста:
Cut - значение по умолчанию, без эффекта;
Fade - плавное появление (т.н. микшер), в поле Dur необходимо установить длительность перехода в кадрах;

wipe.jpg
Wipe - эффект Gradient Wipe, использующий полноэкранную статичную картинку, содержащую шаблон перехода (Wipe). В течение длительности перехода, указанной в поле Dur, прозрачность объекта будет изменяться. При этом будет соблюдаться последовательность изменения прозрачности объекта - от самых темных участков на шаблоне, с плавным переходом к более светлым.

Представленный на рисунке пример шаблона представляет собой полноэкранную шторку, которая при появлении текста "откроет" его слева направо, при исчезновении - "уберет" его справа налево.   

Статичный полноэкранный файл, содержащий ч/б шаблон, необходимо импортировать в БД сервера, затем, в закладке General в окне Wipes, добавить шаблон в композицию по кнопке Add - шаблону будет присвоено имя wipe_1. Далее, в закладке Elements следует выбрать объект PIP и в полях Mix In / Mix Out в полях Wipe ввести вручную wipe_1.

Local Wipe - масштабирует шаблон перехода до текущих размеров txt-объекта. Использование данного режима удобно в случае, когда текст имеет небольшие размеры - в этом случае "полноэкранный" переход может не дать необходимого зрительного эффекта.

Для просмотра эффектов в окне редактирования, необходимо активировать черную кнопку "X" в Top-Menu редактора.

2D DVE и ключевые точки (Key Pionts)

Поле Кеу Points позволяет запрограммировать несложную 2D анимацию по ключевым точкам. Для того, чтобы установить первую ключевую точку, необходимо с помощью движка прокрутки (в нижней части графического редактора) установить нужную точку, от которой начнется выполнение эффекта (можно также ввести временное значение в поле, расположенное рядом с движком). После этого необходимо задать первую точку - для этого следует нажать кнопку "+" в верхнем поле редактора. В поле Key Pionts - Time появится временное значение, соответствующее первой ключевой точке и станут активными поля для редактирования значений.

Для того, чтобы быстро освоить работу с точками, можно переместить движок прокрутки на 1-2 секунды вперед и задать еще одну ключевую точку. В поле Key Pionts - Time следует выделить второе временное значение и задать параметры для перемещения и масштабирования:

Orig - задает условие, от которого будет отсчитываться временное значение (Show по умолчанию);
Frm - временное значение ключевой точки;
SX - масштабирование текста по горизонтали (X) в установленное количество раз - от 0,1 до 1 - уменьшение, от 1 - увеличение). Установив для примера 2 в поле SX для второй точки и прокручивая движок вперед-назад, можно посмотреть результат;
SY - масштабирование текста по вертикали (Y);
DX и DY смещают текст по осям координат на указанное кол-во пикселей относительно изначальных значений, установленных в поле Position (позиция по осям XY и размеры WH).;
Opct - установка степени прозрачности объекта в процентах: 100 - объект непрозрачен, 0 - полностью прозрачен (не видим);

Key Points отображаются для всех объектов композиции в поле, расположенном над движком прокрутки, в нижней части редактора.

Дополнительные параметры при работе с Кеу Points:

Clip to original - ограничивает видимую область объекта значениями, изначально установленными в поле Position (позиция по осям XY и размеры области WH). Установка данного параметра приведет к тому, что текст будет "выезжать" по оси Х, например, не с самого левого края экрана, а со своей текущей позиции по горизонтали;

Smooth - плавное изменение скорости движения. Если параметр не установлен, скорость перемещения текста от точки к точке будет линейной, при активации параметра, скорость плавно уменьшится при "подходе" к точке.

Параметризация текста

Под параметризацией текста понимается передача в графическую композицию данных из внешних источников, содержащих текстовую информацию. При использовании данной технологии формируется общий дизайн оформления программы или канала, а сами текстовые данные загружаются отдельно - например из полей play-листа. Это позволяет формировать графику, заменяя в шаблонах только текст. При этом, единственным документом, содержащим всю информацию об эфирных событиях, метках старта графики и текстовой информации, является эфирный play-лист. При необходимости можно быстро сменить оформление простой заменой соответствующего шаблона - источника дизайна.

Настройка параметризации текста производится в окне Parametrization, тип параметризации выбирается в поле Type. Значение по умолчанию - Disabled (функция отключена), значение External активирует параметризацию из play-листа, значение RSS делает возможным параметризацию из txt/xml файлов и RSS-ресурсов.

Пример простой параметризации текста из play-листа

1. Создаем новую композицию и новый текстовый объект;
2. В закладке Elements выделяем текстовый объект, в окне Parametrization выбираем тип параметризации External в поле Type, сохраняем композицию; 
3. Помещаем композицию в play-лист, по правой кнопке мыши на строчке play-листа выбираем Parameters, в открывшемся окне вводим текст, который необходимо отобразить.

gr_editor_4.jpg

Текст, параметризующий композицию, отображается в поле Title play-листа или в списке вторичных событий. Всего в строке play-листа может быть отображено до 4-х строк текста (можно контролировать до 4-х параметризуемых текстовых объектов соответственно). Для отображения нескольких строк текста следует увеличить высоту строк play-листа. Сделать это можно в меню конфигурации Air Manager - File/Configure. Далее, в закладке Look and feel, в окне Tables look, в поле Cell height следует подобрать значение, регулирующее высоту строки.

gr_editor_3.jpg 
Пример параметризации текста в приложении News CUT

Функция параметризации текста в News CUT позволяет оперативно оформлять сюжеты для теленовостей, заменяя в шаблонах только текст:

1. Создаем новую композицию и новый текстовый объект;
2. В закладке Elements выделяем текстовый объект, в окне Parametrization выбираем тип параметризации External в поле Type, сохраняем композицию; 
3. Помещаем композицию на Time Line, по правой кнопке мыши на клипе выбираем Set Parameters, в открывшемся окне вводим текст, который необходимо отобразить.

Пример композиции можно загрузить по ссылке. Для нее потребуется файл с динамической подложкой, которую можно загрузить по ссылке. Оба файла необходимо импортировать в БД сервера.

Примеры параметризации текста из txt-файлов подробно рассмотрены в разделе F.A.Q. "Прием и отображение текста из внешних источников".

Параметризация текста из колонки play-листа

pl_list_parametrization.jpgОдин из вариантов применения технологии параметризации - считывание данных из колонки play-листа. Текстовая информация может считываться непосредственно из полей play-листа (колонки Comment, GPI Value и прочих) и вставляться в отображаемый текст.

По правой кнопке мыши на строчке, находящейся в окне вторичных событий выбираем Parameters, в открывшемся окне, в поле Text Aerea 0 можно прописать текст - например, "Далее в программе", оставить курсор после слова "программе", затем выбрать Insert Vairable, далее - выбрать из списка поле (колонку play-листа) из которой необходимо считать текст - GPI1 Value (GPI V1) в примере.

В текст, отображаемый в окне редактирования, будет вставлена ссылка $(gpi1_val). При воспроизведении события, текст $(gpi1_val) будет заменен на содержимое колонки play-листа из поля GPI1 Value (GPI V1 в окне Broadcast).

Текстовый объект «RSS Text Feed»

gr_editor_9.jpgПо нажатию кнопки New Rss Text Feed Object в Top-menu графического редактора создается новый объект, содержащий текст. Text Feed предназначен для отображения RSS-информации в "бегущих" строках и SMS-чатах. В дополнение к обычным параметрам, задающим свойства стандартного объекта Text Object (шрифт, размер, цвет и т.д.), элемент Text Feed имеет параметры, задающие время отображения текстового сообщения, интервалы и паузы между сообщениями. 

Для настройки стиля отображения текста, следует в окне Preview Text набрать любой контрольный текст. Алгоритмы настроек стиля текста, переходов и эффектов для объектов Text Feed и Text Object полностью идентичны.

В поле Feeds настраиваются параметры отображения RSS-текста:
Wait next - параметр, позволяющий удерживать отображение текста предыдущего сообщения, пока не пришло следующее;
Delay - задержка появления текста в секундах (актуально для бегущей строки, задержка может быть установлена на время "разворота" подложки);
Pause - пауза в отображении между сообщениями (например, txt-файлами на входе RSS), в секундах;
Spacing - интервал между сообщениями, в пикселях (актуально для бегущей строки).

Просмотреть композицию с результатом параметризации можно в окне File Monitor.

RSS - параметризация текста

Алгоритмы настройки RSS-параметризации текста для объектов Text Feed и Text Object полностью идентичны.

В первую очередь, необходимо указать один или несколько источников RSS-данных для композиции, для этого в закладке General в поле Data Feeds необходимо ввести адреса RSS-ресурсов в формате http://server_ip:7901/rss/RSS_name, где RSS_name - наименование сервиса, заданное при настройке RSS сервера в консоли управления сервером SL NEO (например - RSS_1).

В закладке Elements, в поле Parametrisation настраивается параметризация текста: Type - тип параметризации текста:

Disable - параметризация отключена, будет отображаться текст, набранный в окне Preview text, External - режим параметризации текста из строк play-листа, RSS - режим параметризации из RSS-фида, именно его необходимо установить.

В поле Type: Feed: необходимо выбрать из списка источник RSS-данных (список формируется из RSS-сервисов, указанных в закладке General в поле Data Feeds);

В поле Channel Selector: указывается тип RSS-канала: Channel List выбирается в случае, если для каждого txt-файла, поступающего на вход RSS сервера, создается отдельный RSS-канал, Item List - когда для всей папки с txt-файлами создается отдельный RSS-канал (см. настройки RSS-сервера);

В поле Item: Selector: выбирается тип сообщения.

Тэги: управление цветом текста, вставка картинок в текст

infobar-4.jpgПО SL NO позволяет управлять цветом текста и фона в текстовой строке и вставлять в текстовые строчки статичные изображения. Для этого используются тэги. Тег представляет собой специальный "контейнер" для изменения параметров текста, например - текст, представленный на рисунке, набирается следующим образом:
<?Canada?> Canada Dollar 1.0187<?Up?><?fg:#00FF00?>+0.2352%
где Canada и Up - клипы в базе сервера с изображениями флага Канады и зеленой стрелки, fg:#00FF00 - параметр, задающий цвет текста, расположенного после тега, в формате RGB.

Как и в HTML, цвет текста задается цифрами в шестнадцатеричном коде, в виде #rrggbb, где r, g и b обозначают соответственно красную, зеленую и синюю составляющую. Для каждого цвета задается шестнадцатеричное значение от 00 до FF, что соответствует диапазону от 0 до 255 в десятичном исчислении. Затем эти значения объединяются в одно число, перед которым ставится символ #.

Предпросмотр композиций в процессе редактирования

gr_editor_5.jpgГрафический редактор содержит инструментарий для организации предварительного просмотра композиций. В нижней части закладки General расположены 2 поля с кнопками, с помощью которых можно выбрать вариант для просмотра:

Вариант №1 - просмотр в окне File Monitor. Кнопка -->, расположенная в поле Local Moniror, отправляет композицию из окна редактора в окно File Monitor, кнопка Play активирует просмотр.

Вариант №2 - просмотр на одном или нескольких выходах сервера. Кнопка + в поле Remote Server позволяет добавить в список один или несколько программных каналов сервера (либо добавить каналы нескольких серверов) для организации просмотра. В диалоговом окне необходимо указать IP-адрес сервера в поле Address, номер программного канала (Program_Channel) в поле Program и номер слоя в поле Layer. Сконфигурированные для просмотра каналы будут отображаться списком в закладке General. Кнопки -->, расположенные в полях Layer_, отправляют композицию из окна редактора в соответствующий программный канал сервера, в указанный слой, кнопки Play активируют просмотр.