Примеры создания титров в графическом редакторе

Примечание: описание справедливо для версий ПО 1.7.50 и выше

titles_1.jpg

Рассмотрим примеры создания титров в редакторе. Прежде чем начать редактирование, необходимо загрузить 5 файлов:

файлы с шаблонами переходов (шторок) - wipes: Wipe-1 и Wipe-2

Параметры разрешения файлов: 1920x1080, после загрузки все файлы следует импортировать в базу сервера.

Команда New/Graphics в правой части окна Media Browser, позволяет создать новый клип графического оформления. После указания в диалоговом окне формата видео и количества аудио-каналов для создаваемой композиции, открывается окно встроенного графического редактора.

Пример №1. Титры на динамической подложке с эффектами "появления и ухода"

Пример дизайна композиции представлен на картинке в верхней части страницы.

Общие настройки композиции

titles_3.jpgВ закладке General необходимо произвести общие настройки новой композиции: BG Type - тип "подложки". Opaque - "непрозрачная подложка", Transparent - "прозрачная подложка". Значение по умолчанию - Auto: Transparent. Оставляем тип - Auto.

Duration - общая длительность графической композиции. Значение по умолчанию: --:--:--:-- означает, что композиция имеет "бесконечную" длительность. Оставляем значение  --:--:--:--.

Lead Out - параметр, определяющий время, необходимое композиции, имеющей "бесконечную" длительность, для того, чтобы выполнились эффекты "ухода" для ее объектов. В нашем примере будет задана длительность конечного эффекта, равная 10 кадрам, для всех объектов. Для того, чтобы при нажатии Stop Seq или GoTo в play-листе событий графики, "бесконечная" композиция завершилась корректно, с финальными эффектами, необходимо установить значение Lead Out равным длительности эффекта, т.е. 10 кадрам.

Wipes - добавление статичных изображений - ч/б шаблонов переходов в композицию. По кнопке Add добавляем сначала H_Wipe_1, затем H_Wipe_2. Пункт Show wipe позволяет просмотреть шаблоны в окне редактирования.

Создание объектов

Переходим в закладку Elements. Расположив рядом окна Media Browser и графического редактора, можно перетащить загруженный клип с подложкой Lower 3rd LOOP, содержащий "цикл", из Media Browser непосредственно в окно редактирования. При этом, автоматически будет создан новый PIP объект, в первом поле Url считается из БД и пропишется наименование клипа, значения In и Out для клипа также будут считаны из БД. Сохранятся оригинальные размеры клипа. В поле Dur значение автоматически не устанавливается, значение по умолчанию --:--:--:-- означает, что клип с подложкой будет воспроизводиться в бесконечном цикле.

Создаем первый текстовый объект по кнопке New Text Object в Top-menu редактора - надпись NEWS.  В закладке Elements в поле Name можно задать имя объекту в произвольной форме. Выделив объект в закладке Elements, по правой кнопке мыши можно переместить его в более верхний слой (Raise) относительно подложки. Далее подбираем шрифт, цвет, окантовку и позиционируем объект.

По аналогии создаем 2 других текстовых объекта - основной текст новости (Main Title) и дополнительный текст (Small Title). Для основного и дополнительного текста в закладке Elements, в поле Parametrisation, в поле Type можно установить тип параметризации - External для того, чтобы в дальнейшем изменять тексты непосредственно из play-листа, либо на Time Line в приложении NewsCUT, без использования редактора.

Эффекты "появления и ухода" подложки

titles_2.jpg
Подложка имеет параметры разрешения W=1920, H=1080 и расположена в композиции без смещения (X=0, Y=0, см. поле Position).

Подложка будет отображаться в течение всей длительности композиции, соответственно значения Sh/In и Hd/Out в поле Show/Hide равны 00:00:00:00.

Файл с подложкой имеет длительность 00:00:06:01, в поле Dur необходимо оставить --:--:--:-- для того, чтобы отображение было циклическим.


titles_4.jpg
Поля Mix In / Mix Out задают эффекты появления/исчезновения каждого объекта:

Cut - значение по умолчанию, без эффекта;

Fade - плавное появление (т.н. микшер), в поле Dur необходимо установить длительность перехода в кадрах;

Wipe - эффект Gradient Wipe, использующий статичную картинку, содержащую шаблон перехода (Wipe). Установим одинаковые значения для появления и ухода подложки: Type=Wipe, Dur=10 Frames, выберем Wipe (In)=wipe_1, Wipe (Out)=wipe_2 (см. рисунок).

Для просмотра эффектов mix/wipe в окне редактирования, необходимо активировать черную кнопку "X" в Top-Menu редактора, перемещая движок прокрутки в нижней части редактора, можно посмотреть результат.

Эффекты "появления и ухода" текста

Для текстовых объектов NEWS и Main Title установим такие же значения параметров Show/Hide и Mix In/Mix Out, как и для подложки.

Для объекта Small Title запрограммируем анимацию по ключевым точкам. Для того, чтобы установить первую ключевую точку, необходимо с помощью движка прокрутки установить точку, от которой начнется выполнение эффекта (00:00:00:05, например). После этого необходимо задать первую точку - для этого следует нажать кнопку "+" в верхнем поле редактора. В поле Key Pionts - Time появится временное значение, соответствующее первой ключевой точке и станут активными поля для редактирования значений.

Дополнительные параметры при работе с Кеу Points:

Clip to original - ограничивает видимую область объекта значениями, изначально установленными в поле Position (позиция по осям XY и размеры области WH). Активация данного параметра приведет к тому, что текст будет "выезжать" по оси Y, например, не с самого нижнего края экрана, а со своей текущей нижней позиции;

Smooth - плавное изменение скорости движения. Если параметр не установлен, скорость перемещения текста от точки к точке будет линейной, при активации параметра, скорость плавно уменьшится при "подходе" к точке.

titles_5.jpgДалее, можно переместить движок прокрутки на 15 кадров вперед и задать еще одну ключевую точку (00:00:00:20), после чего в окне Time выделить значение первой точки 00:00:00:05 и задать параметры для перемещения текста:

DX и DY смещают текст по осям координат на указанное кол-во пикселей. Установим значение DY=82 для первой точки - текст переместится вниз, во второй точке значение осталось равным 0, следовательно, при выполнении эффекта, текст будет "выезжать" снизу. Перемещая движок прокрутки в нижней части редактора, можно посмотреть результат.

На этом, редактирование композиции закончено. Пример готовой композиции можно загрузить по ссылкепосле загрузки файл следует импортировать в базу сервера.

Воспроизведение графики в "ручном" режиме

Для воспроизведения графических клипов необходимо воспользоваться одним из окон Broadcast (CAST_LAY1...CAST_LAY8). Соответствующее окно открывается из меню Window/Broadcast приложения Air Manager. По аналогии с полноэкранным воспроизведением, каждое окно CAST_LAY... отображает список эфирных событий для соответствующего слоя графики.

Play-листов графики может одновременно воспроизводиться несколько (до 8-и), для каждого слоя отведен свой play-лист, при этом play-лист/слой LAY1 - самый "нижний".

Для того, чтобы создать новую строку в play-листе, необходимо переместить мышью выбранный клип из окна Media Browser в окно Broadcast (CAST_LAY1, например). Информация о клипе будет автоматически помещена в строчку, в колонке Start можно задать желаемый тип старта события (Auto=Sequence по умолчанию).

Для "ручного" режима воспроизведения графики, например в АСБ, желательно установить тип старта Manual для каждого события. Изменить тип старта можно в режиме редактирования строки - выделить строку (единичный клик) и нажать Enter, либо 2 раза кликнув на строке мышкой.

Настройка типа старта "по умолчанию"
В меню конфигурации Air Manager (File/Configure) можно изменить тип старта события "по умолчанию" для всех вновь создаваемых событий, для этого необходимо выбрать закладку Actions и в поле Default Start Type установить Manual.

Теперь можно воспроизводить события в произвольной последовательности, выделяя их в play-листе. Запускать воспроизведение можно по кнопке GoTo, останавливать - по нажатию Stop Seq. Если при редактировании был установлен параметр Lead Out, композиции будут завершаться корректно, с финальными эффектами.

Быструю замену текста в композиции, без использования редактора, можно произвести, если выбрать пункт Parameters (по правой кнопке мыши на выделенной строке play-листа). Подробнее о параметризации текста см. здесь.

Для удобства управления воспроизведением, можно настроить Hot Keys или использовать внешнюю панель управления. О том, как настроить Hot Keys, см. здесь.